Что делать, если новая машина оказалась битой
Неутешительные сведения от автовладельцев сообщают, что даже новые авто, купленные в крупных автоцентрах, могут оказаться на деле подержанными, восстановленными после ДТП. Поврежденные в авариях машины отправляют на ремонт, возвращают им товарный вид и отправляют в выставочные залы автосалонов.
Далеко не каждый, решивший купить машину, сумеет различить новая она или отремонтированная. Чаще этот факт становится известен только когда владелец пригоняет авто в сервис на ремонт при выявлении неисправностей.
Единственный способ избежать такого обмана — внимательный подход к покупке. Каждую машину, даже новую, нужно тщательно проверить. Для этого можно нанять специалиста, который сразу определит состояние автомобиля.
Но что же делать, если машина уже куплена? Этот вопрос можно решить с пользой для пострадавшего владельца, при должной подготовке.
Какие законы нарушает продавец?
Правильно составить претензию и обратиться в суд можно в случае, если знать, какие законы нарушил автосалон, продавший битую машину. По российскому законодательству продавцы обязуются предоставлять покупателям качественные товары. На практике это значит, что:
- характеристики автомобиля должны соответствовать информации из договора купли-продажи. Если ДКП не содержит подробного описания авто, оно — стандартное для своей категории.
- если качество товара регламентируется обязательными актами и требованиями, кроме закона «О защите прав потребителей», продавец обязан предложить клиенту товары, соответствующие данным требованиям.
Закон гласит, что если автомобиль был отремонтирован, автосалон обязан предоставить покупателю сведения о выполненных работах.
Продажа битых авто под видом новых — прямое нарушение описанных положений. Если в момент покупки сообщить менеджерам эту информацию они могут испугаться ответственности и отказаться от сделки.
Если автомобиль уже куплен, остается только требовать возврата денег от продавца. Можно дополнительно потребовать компенсации убытков от установки оборудования, автострахования, ремонта.
Что делать если новый автомобиль имеет дефекты?
Сразу после установления факта продажи восстановленного авто покупателю нужно подготовить претензию. Она предполагает досудебное улаживание ситуации, если автосалон добровольно признает свою вину и возместит весь ущерб. В претензии нужно описать причину — покупку авто, обнаружение факта ремонта и вручить ее работникам автосалона, получив отметку о принятии документа на втором экземпляре. Можно отправить претензию письмом с уведомлением. Срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней.
Некоторые автосалоны предлагают клиентам подписать отказ от претензии, который можно признать недействительным по закону.
Если результата не последовало, нужно обратиться в суд, собрав необходимые доказательства: заключение о сделанном ремонте машины, договор купли-продажи, независимую оценку убытков и т.д. По решению суда выдается исполнительный лист, который обязует автосалон возместить средства, потраченные на покупку авто и судебные расходы.
Практика показывает, что многие автоцентры стараются не доводить дело до судебных разбирательств и договариваются с покупателем на стадии подачи претензии.